Arms
 
развернуть
 
410530. Саратовская обл., Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12
Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04
saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru
схема проезда
410530. Саратовская обл., Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru

.

                  
Страница суда "Вконтакте"
Телефон доверия для приема сообщений о фактах коррупции государственных гражданских служащих Саратовского районного суда Саратовской области 8-8452-21-92-11 (круглосуточно)
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение 0499 Г от 25.06.2010г.

Дело № 0499 Г

25.06.2010 г.                                                                                                                п. Дубки

РЕШЕНИЕ

Именем Российской  Федерации

Саратовский  районный суд  Саратовской  области

 

в составе председательствующего судьи                                                    - Иванова М.В.,

при секретаре                                                                                             - ….,

с участием старшего помощника прокурора Саратовского района             - Терно Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Саратовского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «ХХХ», финансовому управлению администрации Саратовского муниципального района Саратовской области, третье лицо: отделение государственного пожарного надзора Саратовского района,

 

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, обратившись с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие МДОУ «Детский сад «ХХХ», заключающееся в неустранении нарушений Правил противопожарной безопасности, указанных в предписании ОГПН от 30.01.2009 г., обязать учреждение выполнить работы по устранению нарушений, финансовому управлению администрации района – обеспечить финансирование работ.

 В судебном заседании представитель истца поддержал  заявленные требования в полном объеме, пояснив, что за МДОУ «Детский сад «ХХХ» на праве оперативного управления закреплено здание, расположенное по адресу: ХХХ. Учредителем детского сада является администрация района. В 2009 года отдел государственного пожарного надзора по Саратовскому району Саратовской области провел проверку состояния здания по соблюдению требований и правил пожарной безопасности. По результатам проверки выявлены ряд нарушений, составлено предписание по устранению нарушений, руководителю организации установлен срок устранения выявленных нарушений – до 10.01.2010 г., однако, до настоящего времени, полностью выявленные нарушения норм пожарной безопасности не устранены. Одной из причин невозможности произвести необходимые работы является отсутствие достаточного финансирования со стороны учредителя. Поскольку обязанности по содержанию здания в соответствующем противопожарном состоянии лежат на руководителе МДОУ «Детский сад «ХХХ», независимо от достаточности финансирования со стороны учредителя, он обязан обеспечить нарушения установленные в предписании пожарной инспекции. Поскольку до настоящего времени имеет место нарушения, следовательно, прослеживается и бездействие образовательного учреждения.

Представитель ответчика – МДОУ «Детский сад «ХХХ» - извещенный о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил суду копии обращений в администрацию Саратовского муниципального района с просьбой выделить средства для выполнения указанных в предписании мероприятий, а также копию договора  и смету на проведение огнезащитных работ по обработке деревянных конструкций.

Представитель соответчика – финансового управления администрации Саратовского муниципального района Саратовской области – в судебное заседание не явился, также просил рассмотреть дело в его отсутствие. В письменном отзыве на иск указал, что предписание ОГПН практически исполнено, однако, если средств для устранения нарушений противопожарной безопасности будет недостаточно и будут внесены корректировки в бюджет, финансовое управление осуществит дополнительное финансирование детского сада.

Представитель третьего лица – отделения ГПН по Саратовском у району -  в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени его проведения надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

- в период с 13.01.2010 г. по 26.01.2010 г. при проведении внеплановой проверки территории и помещений МДОУ «Детский сад «ХХХ» с. ХХХ Саратовского района Саратовской области, расположенному в д. ХХХ по ХХХ, было установлено частичное неисполнение законного предписания ОГПН по Саратовскому району №2 от 30.01.2009 г., а именно – в помещениях с горючими материалами светильники не оборудованы защитными колпаками, не проведена проверка огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения детского сада;

- по указанному факту постановлением от 15.02.2010 г. мирового судьи судебного участка №1 Саратовского района Саратовской области МДОУ «Детский сад «ХХХ» признано виновным в совершении административного правонарушениях, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;

- учредителем муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «ХХХ» выступает администрация Саратовского муниципального района Саратовской области.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых она основывает как свои требования, так и возражения.

Согласно статье 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" к компетенции образовательного учреждения, в частности, относится оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств. Кроме того, образовательное учреждение несет в установленном законом порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313, данные Правила обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и   форм   собственности,   их   должностными   лицами,   гражданами   Российской Федерации в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

На основании изложенного законодатель не ставит выполнение возложенных обязанностей государственного образовательного учреждения в зависимость от объема произведенного финансирования, даже если отсутствует достаточное финансирование со стороны учредителя, в связи с чем, представленные обращения заведующей МДОУ «Детский сад «ХХХ» в администрацию района о недостаточности финансирования, не освобождают учреждение от исполнения обязанности по устранению выявленных нарушений, а также не могут являться основанием к отказу в иске.

Таким образом, отсутствие у учреждения находящихся в его распоряжении денежных средств, а также недофинансирование государственного или муниципального учреждения со стороны собственника его имущества само по себе нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательства с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота.

Кроме того, достоверных доказательств исполнения требований, содержащихся в предписании ОГПН №2 от 30.01.2009 г., в том числе: финансирования и выполнения работ по заключенному между МДОУ «Детский сад «ХХХ» и ООО «ХХХ» договору на проведение огнезащитных работ – ответчиками суду не представлено.

В соответствии с п.п. 6 п. 5 ст. 37 Закона РФ "Об образовании" к компетенции государственных органов управления образованием в обязательном порядке относится прямое финансирование деятельности учрежденных ими образовательных учреждений.

Согласно п. 1 ст. 41 указанного закона, деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Таким образом, обязанность по финансированию учебного образовательного учреждения государственного, муниципального или негосударственного типа возложена на учредителей этого учреждения.

При таких обстоятельствах, оценивая доказательства, представленные сторонами, по правилам ст. 67 ГПК РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что администрация Саратовского муниципального района в лице финансового управления, обеспечивающего, согласно Положению от 2006 г., выполнения мероприятий по вопросам чрезвычайных ситуаций, а также составляющего и исполняющего бюджет муниципального района – несет ответственность за получение финансовых средств из соответствующего бюджета и направление их в образовательное учреждение для целевого использования.

В связи с изложенным, требования прокурора о признании бездействия по неустранению нарушений незаконным, возложении на финансовое управление администрации района обязанности по финансированию необходимых затрат по устранению нарушений Правил пожарной безопасности МДОУ «Детский сад «ХХХ», а на образовательное учреждение обязанности по устранению таких нарушений – подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199  ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

            Признать незаконным бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «ХХХ» с. ХХХ Саратовского муниципального района Саратовской области, заключающееся в неустранении нарушений Правил противопожарной безопасности, указанных в предписании ОГПН №2 от 30.01.2009 г., выданном отделением Государственного пожарного надзора по Саратовскому району.

            Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ХХХ» с. ХХХ Саратовского муниципального района Саратовской области выполнить работы по исполнению предписания ОГПН №2 от 30.01.2009 г.

            Обязать финансовое управление администрации Саратовского муниципального района Саратовской области обеспечить финансирование работ, проводимых муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад «ХХХ» с. ХХХ по устранению нарушений Правил противопожарной безопасности.

            Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 30.06.2010 г.

 

 

Председательствующий: подпись

 

опубликовано 01.07.2010 19:26 (МСК), изменено 10.08.2010 19:06 (МСК)