Arms
 
развернуть
 
410530. Саратовская область, Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12
Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04
saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru
схема проезда
410530. Саратовская область, Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru

.

                  
Страница суда "Вконтакте"
ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение 0053 ВГ от 18.01.2010

Дело № ВГ0053                                                                                                                                                                                       с. Воскресенское

18 января 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Саратовский районный суд Саратовской области

                                                                                      

в составе председательствующего судьи                                         ….

при секретаре                                                                                          ….

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ХХХ к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Воскресенском районе Саратовской области» о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, досрочном назначении трудовой пенсии по старости и взыскании судебных расходов,

У С Т А Н О В И Л:

ХХХ обратился в суд с иском к Государственному Учреждению «Управление Пенсионного Фонда РФ в Воскресенском районе Саратовской области» (далее ГУ УПФ РФ в Воскресенском районе) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначении трудовой пенсии по старости, как работнику Государственной противопожарной службы, периода работы в должности водителя пожарного автомобиля с 17 июня 1983 года по 12 августа 2008 года, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать ГУ УПФ РФ в Воскресенском районе досрочно назначить трудовую пенсию по старости с 12 августа 2008 года, а также взыскать судебные расходы с ответчика в сумме 5760 рублей, мотивируя свои требования тем, что в период с 17 июня 1983 года по 12 августа 2008 года работал в должности водителя автомобиля (пожарного)код в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов – 11442, в Государственной противопожарной службе. Однако данный период работы не был засчитан в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку он работал в структуре противопожарной службы субъекта Российской Федерации, что не предусмотрено указанным нормам Закона.

В судебном заседании представитель ХХХ - ХХХ поддержал исковые требования в полном объеме и дал объяснения, аналогичные обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ХХХ в судебном заседании иск не признала и пояснила, что истец работал не водителем пожарного автомобиля, а просто водителем, кроме того работал в структуре не Федеральной, а субъекта Федерации, в связи с чем ему и было отказано в назначении пенсии досрочно.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно положению п. 1 и п. 2 ст. 31 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 01 января 2002 г. утратили силу два федеральных закона: «О государственных пенсиях в РФ» и «О порядке начисления и увеличения государственных пенсий». Другие федеральные законы, принятые до даты вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному федеральному закону.

Право на досрочное назначение пенсии по старости мужчинам и женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), было установлено Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 8). Впоследствии в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 1995 года № 211-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О пожарной безопасности» установление пенсии ранее общеустановленного пенсионного возраста (пенсия за выслугу лет) лицам указанной категории было также закреплено в пункте «о» части первой статьи 12 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации была преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не предусматривает такой вид трудовых пенсий, как пенсии за выслугу лет, однако сохраняет право на установление трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста за гражданами, проработавшими не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При этом данный Федеральный закон не ограничивает круг лиц, пользующихся названным правом, в сравнении с ранее действовавшим пенсионным законодательством и не изменяет условия досрочного назначения им трудовой пенсии.

Нельзя согласиться и с доводами истца о том, что при отказе в назначении пенсии ГУ УПФ РФ в Воскресенском районе, как сотруднику Противопожарной службы субъекта Российской Федерации, нарушило его право на социальное обслуживание, введя различия с сотрудниками Федеральной противопожарной службы находящихся в одинаковой или сходной ситуации.

Согласно копии трудовой книжки ХХХ и пояснений лиц участвующих в деле, усматривается, что ХХХ в период с 17 июня 1983 года по 31 марта 2005 года работал в 36 пожарной части УВД Саратовской области, с 01 апреля 2005 года по 30 июня 2006 года в 10 отряде противопожарной службы МЧС Саратовской области, с 01 июля 2006 года по 30 сентября 2007 года в Областном государственном учреждении «10 отряд противопожарной службы Саратовской области», с 01 октября 2007 года в Государственном учреждении «10 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области».

Из представленной справки от 01 июля 2008 года, также усматривается, что ХХХ работает с 17 июня 1983 года в 36-й пожарной части по охране с.Воскресенское при Государственном учреждении «10 отряд государственной противопожарной службы МЧС России по Саратовской области».

Поскольку в соответствии со ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями), Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 и  пунктом 6 Положения о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года № 385, на федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

В силу ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», на противопожарную службу субъектов Российской Федерации возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста. Следовательно, предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, поскольку основное требование удовлетворению не подлежит, то и во взыскании судебных расходов, понесенных истцом, следует отказать.

Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ХХХ к Государственному учреждению «Управление пенсионного фонда РФ в Воскресенском районе Саратовской области» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток через Саратовский районный суд.

Председательствующий: подпись                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опубликовано 28.03.2010 20:01 (МСК), изменено 03.09.2010 15:35 (МСК)