Arms
 
развернуть
 
410530. Саратовская область, Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12
Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04
saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru
схема проезда
410530. Саратовская область, Саратов городской округ, п. Дубки, ул. Центральная, д.12Тел.: (845-2) 21-92-34, (845-68) 2-28-04saratovsky.sar@sudrf.ru saratovsky2.sar@sudrf.ru

.

ДОКУМЕНТЫ СУДА
Решение 0081 ВГ от 24.06.2010г.

Дело № 0081 ВГ 

 

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

24 июня 2010 года                                                                                                         с. Воскресенское

 

Саратовский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Самылова П.С.

с участием помощника прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилиной Е.В.

при секретаре ….

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление ХХХ об оспаривании нормативно правового акта органа местного самоуправления,

 

У С Т А Н О В И Л:

ХХХ обратился в Саратовский районный суд Саратовской области с заявлением о признании Положения «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы и денежном вознаграждении депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в Воскресенском районе», утвержденное решением ХХХ №45 от 23.10.2009 года (с изменениями №54 от 11.11.2009 года. №2 от 22.01.2010 года) (далее - Положение) противоречащим закону и не подлежащим применению с момента принятия, в той части, в которой оно наделяет главу администрации Воскресенского муниципального района полномочиями по произвольному установлению самому себе размера надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Свои доводы прокурор мотивирует тем, что пункт 8.3 и 9.3 указанного Положения предоставляют право главе администрации произвольно устанавливать самому себе размера надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, что противоречит требованиям Федеральному закону «О противодействии коррупции».

ХХХ в судебном заседании поддержал заявленные требования и дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель ХХХ, в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования признает в полном объеме.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с пунктом 1 и 2 статьи 9.1 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Подпункт «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).

Положение «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы и денежном вознаграждении депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в Воскресенском районе», утвержденное решением Собрания Воскресенского муниципального района №45 от 23.10.2009 года, опубликованное в газете «Наша жизнь» от 27.10.2009 года №84, содержит нормы по установлению процентных надбавок, в том числе и для лиц замещающих должности муниципальной службы относящиеся к высшей категории должностей, без каких либо ограничений по должностям.

Согласно Разделу 5 приложения №1 к Закону Саратовской области от 02.08.2007 года №157-ЗСО «О некоторых вопросах муниципальной службы в Саратовской области» должность главы администрации относиться к высшей категории должностей муниципальной службы, учреждаемые для обеспечения исполнения полномочий администрации городского и сельского поселений Саратовской области

Так, пункты 8.3 и 9.3 обжалуемого Положения определяют порядок установления и изменения надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, согласно которым их размер утверждается правовыми актами главы администрации, что дает право главе администрации необоснованно широкие пределы дискреционных полномочий по установлению указанных надбавок саму себе.

При указанных обстоятельствах, в совокупности с представленными доказательствами, суд считает требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявления ХХХ об оспаривании нормативно правового акта органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать противоречащим закону и не подлежащим применению с момента принятия Положение «О денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы и денежном вознаграждении депутатов, выборных должностных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе в Воскресенском районе», утвержденное решением ХХХ №45 от 23.10.2009 года (с изменениями №54 от 11.11.2009 года. №2 от 22.01.2010 года) в той части, в которой оно наделяет главу администрации Воскресенского муниципального района полномочиями по произвольному установлению самому себе размера надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток через Саратовский районный суд.

 

Председательствующий: подпись

 

опубликовано 30.06.2010 18:06 (МСК), изменено 31.08.2010 15:26 (МСК)